Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Самообследование по итогам 2016 года

Самообследование по итогам 2016 года

Приоритетные направления социально-экономического развития Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» в 2016 году были направлены на обеспечение исполнения, в части касающейся, законодательства Российской Федерации о культуре и музейной деятельности, законодательства об организации органов местного самоуправления.
Направления определялись с учетом организационно-правовой формы и специфики учреждения, а также отдельными задачами по вопросам городской культурной политики, сохранения и популяризации историко-культурного наследия и должны обеспечить условия по созданию целостной системы (структуры управления Музеем) для организации работ и предоставления услуг на основе Устава Музея, Плана мероприятий («Дорожной карты») Управления культуры и молодежной политики г.Сарапула», муниципальной программы города Сарапула «Развитие культуры» на 2015–2020 гг.» (с изменениями и дополнениями), муниципального задания, административных регламентов, других нормативно-правовых и регламентирующих документов для обеспечения основных целей, задач и функций Музея.

Основные направления деятельности
- Обеспечение условий развития музейной деятельности
- Менеджмент и развитие персонала
- Развитие и популяризация музейного фонда
- Научно-исследовательская и экспозиционно-выставочная деятельность
- Просветительская деятельность и организация содержательного досуга населения музейными средствами
- Развитие музейно-туристической деятельности и культурно-познавательного туризма
- Содействие в реализации законодательства по вопросам охраны памятников истории и культуры в пределах полномочий муниципального образования
- Повышение качества и доступности музейных услуг населению
- Повышение имиджа Музея в городском сообществе, в профессиональной сфере
- Работа Музея в качестве экспертно-деловой и инновационной площадки.

Деятельность Музея в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с принятым Планом работы на год и иными – целевыми и срочными планами. Основополагающими принципами работы являлись ее соответствие заданным полномочиям, актуальность, эффективность, правомочность, целесообразность. Учитывая значительные расхождения между требованиями, предъявляемыми в настоящее время к Музею законодателем и учредителем, и фактическими условиями Музея, в актуальном режиме проводилась модернизация структуры управления и штатной численности, деятельности и условий.
Организация работы
как специфического учреждения культуры (музейного типа):
соблюдение баланса и паритет между специфически музейной деятельностью, запросами населения, фактическими условиями работы, тенденциями в профессиональной сфере и сфере культуры в целом

как хозяйствующего субъекта и субъекта экономики:
эффективность деятельности организации в форме бюджетного учреждения, создаваемой Учредителем для реализации соответствующих полномочий в сфере культуры как совокупности ресурсов, субъекта экономики и права

как трудового коллектива:
формирование структуры управления учреждением, способной к мобильности и реакции на изменяющиеся внутренние и внешние условия, концентрации – оптимизации трудовых ресурсов, модернизации и повышению эффективности деятельности

как субъекта целостной системы культуры города Сарапула:
в сфере реализации культурной политики городского округа – в качестве элемента корпоративной системы учреждений культуры и площадки реализации соответствующих задач.

Единый технологический процесс обеспечивался регламентом работы учреждения, номенклатурой дел и инструкцией по делопроизводству, унификацией и типологизацией форм и методов работы, видов документов и сроков их исполнения, порядком обращения со служебной информацией, в том числе, учитывая особую режимность музейной деятельности, ограниченного обращения.
Специфика работы Музея предопределила выстраивание связей и рассмотрение вопросов на разных уровнях взаимодействия и контроля на уровне муниципального образования - 61, в региональных структурах - 55, в административно-совещательных органах и структурах Музея - 127. Всего – 243.

Показатели, направленные на повышение эффективности сферы культуры, в целом, выполнены:

№ п/п

Показатели

Значение показателя

Рост

количество/ %

План 2016

Факт 2015

Факт 2016

1.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (31% от численности общего фонда) (ед.)*

46 182

41 482

46 185

+3/ выполнено

2.

Количество посещений музея (ед.)

86 000

85 786

86 015

+15/

выполнено

3.

Объем передвижного фонда музея для экспонирования произведений культуры и искусства, (ед. предметов)

800

700

807

+107/0,01

4.

Количество выставочных проектов (ед.)

32

36

38

+ 6/118%

5.

Уровень удовлетворенности граждан г. Сарапула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (%)

88 %

87,9 %

89,1%

-

6.

Число посещений официального сайта

11576

9544

10378

- 1198/90%

7.

Численность работников учреждения культуры (ед.):

- на начало года штатных единиц- 96,5;

- на конец года штатных единиц – 92,5**

71

69

71

+ 2

8.

Размер средней заработной платы по учреждению (руб.)

15472,00

15360,00

15790,00

+ 430,0/103

9.

Доля средств от приносящей доход деятельности учреждения культуры в фонде заработной платы***


10,5%

10,7%

(242,2 руб.)

+0,2%

*Показатель «Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда» определяется расчетным порядком от числа фонда 148151 основного фонда, отнесенного к фонду Российской Федерации.
**Показатель «Численность работников учреждения культуры» - в данных таблицы указана численность списочного состава; разница между количеством штатных единиц и списочным составом объясняется совмещение профессий части работников Музея.
***Доля средств от приносящей доход деятельности Музея в фонде заработной платы составляет 10,7%, увеличилась в отношении факта 2015 года на плюс 0,2%.

Мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья
в рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2016-2020 гг. и выполнение показателей Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг получили свое дальнейшее развитие как в плане адаптации среды, так и в музейных мероприятиях.
На официальном сайте музея www.museumsarapul.ru установлена версия для слабовидящих. Данная версия дублирует информацию основного сайта, но отличается специальными настройками (увеличение шрифта, изменение его цвета и фона). Новая версия рассчитана на тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы. Меняя размеры текста, условия освещенности и контрастности, а также включенности режима отображения информации с изображением или без него, посетители могут самостоятельно подобрать для себя оптимальный вариант просмотра сайта.

Основными мероприятиями в направлении стали:
- Рождественская Елка для детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием Епископа Сарапульского и Можгинского;
- Выставка «Тайны старого узора» в Сарапульском колледже для инвалидов;
- Социально-ориентированный проект Музея истории и культуры Среднего Прикамья «Главное желание» - победитель конкурсной программы международного фестиваля «Интермузей-201;
- в рамках республиканской акции «Весенняя Неделя Добра» Музей сотрудничал с Комплексным центром социального обслуживания населения города Сарапула, в Международный день инвалидов - с Домом культуры «Заря» (передвижная выставка «Музей без границ» и информационные таблички с текстом Брайля);
- на предприятии Промтехника проведены лекции по темам: «Млекопитающие Удмуртии», «Российской славы ордена», «Один день 1961 года»;
- волонтеры Музея из Сарапульского педагогического колледжа, с помощью сурдопереводчика провели мероприятие «Юность, опаленная войной» для ребят с ограниченными возможностями слуха;
- гостями Музея стали инвалиды-чернобыльцы.

№ п/п

Показатели

План

на 2016 г.

Значение показателя на 31.12.2016г.

1.

Наличие условий безбарьерной среды для лиц с ОВЗ

(пандусы, кнопки вызова сотрудников и т.п.);

наличие доступного для лиц с ОВЗ интернет-сайта учреждения

адаптация учреждения

пандусы – 2 объекта

кнопки вызова – 2 объекта

переносной пандус – 1

виртуальная экскурсия по музею с сурдопереводом – 1;

версия для слабовидящих - 1

2.

Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с населением, % от общего числа сотрудников

15 %

27, 5 % (11 чел.) от числа сотрудников прошедших ежегодный инструктаж;

15 % (11 чел.) от общего числа сотрудников (71 чел.)

3.

Количество доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ мероприятий, проводимых в учреждении, ед.

организация и проведение мероприятий

21

4.

Доля инвалидов, получивших услуги в учреждениях культуры и молодежной политики, % от общего числа инвалидов в городе – 8344 чел.

16 %

16,4 % (1372 чел.)


Основные показатели по проведению публичных музейных мероприятий, выполнены.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

План

2016

Факт 2015

Факт 2016

Рост

количество/ % к плану

1.

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий, всего

ед.

1500

1592

1935

+435/ 129%

Число платных, частично платных мероприятий, всего

ед.

-

1531

1865

-

в том числе для детей

ед.

-

896

1301

-

2.

Количество посетителей культурно-массовых мероприятий, всего

чел.

86000

85786

86015

+15/ выполнено

в том числе посетителей мероприятий для детей

чел.

-

30273

32110

-

Количество посетителей платных, частично платных мероприятий, всего

чел.

-

55513

53905

-

в том числе платных мероприятий для детей

чел.

-

21985

29073

-


Анализ данных по посетителям показал, что снижение числа посетителей на одно мероприятие при общем повышении числа проведенных мероприятий связано с увеличением количества экскурсий, проведенных для одиночных посетителей (в 2015 году было проведено экскурсий для одиночных посетителей (от 1 до 5 человек) – 178 экскурсий, а в 2016 году - 256 экскурсий).
Итоговые показатели указывают на необходимость уточнения и корректировки деятельности Музея по предоставлению услуг. Мероприятия запланированы на 2017 год.

Основными события были посвящены Году российского кино, Музей присоединился к Всероссийским акциям «Ночь кино», «Ночь музеев», «Ночь искусств».

Узнаваемой формой работы в направлении гражданско-патриотического воспитания граждан, молодежной политики стали акции – «71 место Победы. Сарапул», «Свеча памяти», «Прощание славянки» и «Символ эпохи» у памятника «Паровоз ОВ-3705», волонтерское движение, а также участие Музея в появлении памятника А.Т. Пальшиной в г. Сарапуле, открытие которого состоялось 9 декабря.

В работе с детьми до 14 лет появился новый партнерский проект в области науки и техники «Лаборатории научных развлечений» на площадке Мемориального дома-музея академика Н.В. Мельникова с Центром детского (юношеского) технического творчества.

Отдельным направлением является работа со старшим поколением и содержательный досуг населения среднего возраста.

Поиск новых форм организации семейного досуга, этнокультурного развития способствовал созданию интерактивных зон в парковых территориях Дачи Башенина – «Невестина поляна», Парка науки – интерактивная зона с малыми архитектурными формами, парка Дачи Мощевитина – будущего детского музейного центра – стилизованная улица-аллея.

Музейными средствами осуществлялась профориентационная работа с молодежью (летнее трудоустройство школьников и практика студентов), профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, противодействие идеологии терроризма и экстремизма, содействие духовно-нравственному воспитанию.

Обновление задач в направлении развития внутреннего культурно-познавательного туризма, побуждает Музей к пересмотру традиционных форм работы.

Вхождение в Центр кластерного развития выразилось в выстраивании политики общения с туристическими агентствами, операторами, PR-технологами, представителями сервисных компаний и иными субъектами тур-индустрии. Как следствие – в повышении собственной компетенции, поиске форм и методов повышения привлекательности для потребителей музейно-туристических услуг.
Мониторинг музейно-туристической деятельности:

№ п/п

Количество туристов, обслуженных муниципальным учреждением культуры, чел.

2015 год

2016 год

Рост, %

10817

13201

+ 2384/122 %

*Плановые показатели выполнены.
Сравнительный анализ приема туристов в период летней навигации 2015-2016 годы:

№ п/п

Показатель

2015 год

2016 год

Рост, %

1.

Количество теплоходов, ед.

22

37

168%

2.

Количество туристов, чел.

2995

3809

127%

3.

Количество экскурсионных программ

76

112

147%

*Плановые показатели выполнены.

Всего за год от организации работы по музейно-туристической деятельности получено 980,0 тыс. рублей

Ежемесячный мониторинг показал, что увеличение, разнообразие и повышение качества музейно-туристических предложений выразилось в динамике увеличения внутреннего и въездного туристских потоков, а также теплоходного туризма в период навигации. Музей также обеспечил более 70 специальных экскурсий и комплексных мероприятий по поручениям.

Гостями Музея стали Веленбахов Георгий Вадимович – заместитель генерального директора Эрмитажа, председатель Геральдической общественной палаты при Президенте РФ, представители федеральной инспекции ЕГЭ, Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Илларион (США), ученые из Финляндии, Германии, столичных и центральных университетских центров России, народная артистка Лариса Лужина и академик Валентин Алексеев, деловые партнеры Удмуртии из Китая и регионов России.

Продолжилась работа по музеефикации городского пространства.
В парковой зоне дома-музея академика Н.В. Мельникова был установлен информационный пилон с дополнительным переводом на удмуртский, английский и китайский языки. Разработан туристский событийный календарь мероприятий на 2016-2017 годы, дизайн-проект буклетов туристской направленности. Состоялись съемки сюжетов ГТРК «Моя Удмуртия», ТРК «Культура» г.Санкт-Петербург».

Основой Музея является музейный фонд.
Музейные предметы представляются потребителям музейных услуг в самых разнообразных формах: кроме традиционных экспозиций, выставок, массовых мероприятий, организовано 19 научно-консультационных мероприятий по работе с фондом, и популяризации музейных коллекций.

Запланировано в «Дорожной карте»

и муниципальном задании (%)

План 31% (46182)

Факт 31 % (46185)

ОФ

ОФ

- в постоянной экспозиции

2355

2355

- на временных выставках

1063

1063

- опубликованных в каталогах, печатных изданиях, СМИ

13257

13257

- доступных для зрителя электронных каталогах

11421

11421

- информационных киосках

262

265

- на лекциях

426

426

- в других формах (указать):



- работа исследователей в фондовых коллекциях

13903

13903

- сувенирная продукция, баннеры, афиши

2730

2791

- на массовых мероприятиях

510

510

- реставрация

91

30

- передано на временное хранение в другие музеи

164

164

Фотофиксация музейных предметов за отчётный год (ед.)

0

921

Всего:

46182

46185

В 2016 году не удалось реализовать запланированные мероприятия по заполнению музейных киосков, поэтому цифра предметов основного фонда, представленных зрителю во всех формах несколько снижена (99,4 % запланированного).
Самым запрашиваемым ресурсом стали коллекции «Редкая книга» - подшивки газеты «Прикамская жизнь» за 1909-1916 год, «Ткани», «Письменные источники». Ни одно издание проекта «Память Сарапула» не обходится без публикации изображений документов и предметов из коллекций Музея, что также является публичным представлением музейного фонда.

«Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (31% от численности общего фонда – 141181 единиц хранения на 01.01.016 г.)

Комплектование фонда осуществляется, в основном, за счет дарения личных предметов граждан, как результат успешной работы специалистов Музея по историко-культурному наследию в результате археологических работ, мониторинга городской среды, «чердачной археологии»

В отчетном периоде работа по обеспечению сохранности музейных предметов, улучшению условий хранения музейных предметов стала приоритетной, вопросы рассматривались 28 раз.
За счет оптимизации малопосещаемой научной библиотеки музея и передачи ее фонда в другие структуры Музея – частично в «Фонд редкой книги» и в архив, выделено помещение для коллекции «Ткани», с оборудованным гардеробом для хранения тканей в вертикальном положении. Проведен ремонт в помещении хранилища «Керамика. Кость. Камень. Гипс. Стекло», изготовлено новое оборудование для хранения предметов. С целью улучшения условий труда хранителей, оборудован кабинет в хранилище фондов № 2.

В оперативное управление Музея передано кирпичное здание, в близости к территории ХВК «Дача Башенина» (260 кв.м), под организацию дополнительных хранилищ.

В соответствии с Приказом № 270а/01-05 от 08.11.2016 г. начата процедура сверки наличия музейных предметов всех коллекций с учетной документацией. Составлены акты: передачи коллекции «Драгметаллы» (КП - 2308) и сверки коллекции «Керамика. Кость. Камень. Гипс. Стекло» (КП - 824 ед. хр., НВ - 99 ед. хр.).
Коллекция «Оружие » всего – 142 ед. хр. (КП – 109 ед. хр., НВ - 33 ед. хр.) передана на временное хранение в Музей Калашникова, в два этапа. В процессе передачи проведена сверка коллекции.

Организована передача коллекции нумизматики. Проведена частичная сверка фонда академика Н. В. Мельникова.
Начата работа с Федеральной Государственной информационной системой «Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации». Зарегистрировано 25 предметов коллекции «Редкая книга».
Продолжается работа по постановке на учет безномерных предметов, выявленных в процессе сверки.

Недостатки в учетно-хранительской и фондовой работе, выявленные в отчетный период:
1. В отношении хранения коллекции предметов оружия.
2. Не обеспечивается в полном объеме исполнение обязательств в соответствии с Договором № 5622-01-41/05-15 от 26.10.2016г. «О передаче в безвозмездное пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности, Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» Удмуртской Республики, между Министерством культуры Российской Федерации, Управлением культуры и молодежной политики г.Сарапула, Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья».
3. Со значительной задержкой проведена регистрация в Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации и начата работа по внесению предметов (только в декабре 2016 года), что не способствует повышению эффективности политики учета и безопасности фонда.
4. Не проработана система реставрации музейных предметов, не сформирован перечень подлежащих реставрации предметов по коллекциям. В наличии лаборатория реставрации бумаги и штатный реставратор. Работа по реставрации предметов других коллекций не организована.
5. Остается низким процент публичного представления предметов. Показатели фотофиксации предметов в отчетном периоде – 921 единица (в т.ч. КП 778, НВ 143), ниже показателя 2015г. – КП 1689 единиц (- 768).
6. Тематическое экспонирование «отстает» от запросов общества, а должно их предварять. Основные причины – не анализируется ситуация (социально-культурная, экономическая, политическая, др.) и нет своевременной и профессиональной реакции на происходящие в стране и обществе события.
7. В организации работы направления отсутствует проектный подход. Для получения дополнительных ресурсов в отчетном периоде не были подготовлены и представлены проекты в развитие учетно-хранительской и фондовой работы.
8. Требуются меры по укомплектованию направления деятельности профессиональными кадрами, совершенствования условий хранения музейных предметов и коллекций, повышения безопасности музейного фонда, своевременного и в полном объеме исполнение законодательства по вопросам музейного фонда.

Научно-исследовательская деятельность как одно из основных направлений музейной работы обеспечивает изучение, обработку и введение в научный и общекультурный оборот материального и нематериального культурно-исторического ресурса города и региона. Исследования 2016 года связаны с формирующейся стратегией развития Музея, музейной экспозиции, обеспечивающих информационно-коммуникационный ресурс, способствующий динамике социально-экономического развития Сарапула.
Научные сотрудники Музея ведут исследования по 33 научным темам, 6 из которых направлены на изучение фондовых коллекций и являются магистральными. 2 сотрудника ведут работу над магистерскими диссертациями. В 2016 году по инициативе Музея была организована региональная открытая научно-практическая конференция «Впервые в Республике. История и современность», как площадка для научно-практического взаимодействия, в том числе в сфере музейно-туристической деятельности. Результатом проведения конференции стало издание электронной и печатной версии сборника научных статей.
В течение года сотрудники музея приняли участие в 7 всероссийских, 6 региональных и 2 епархиальных конференциях, где представляли результаты научно-исследовательской деятельности Музея.
Результаты научно-исследовательского направления находят свое выражение в комплектовании фондов, выставках, в заседаниях общественных организаций и объединений граждан, издательских и медийных проектов.

Научно-исследовательская работа является основой проектной деятельности, как неотъемлемого условия развития музейной деятельности.
Социально-ориентированный проект «Главное желание» стал победителем в специальном конкурсе «Музей в городе N» в программе «Интермузей» в г.Москве.
Проекты отчетного периода отличались заметной «социальной пользой». В год 75-летия начала блокады Ленинграда организована совместная выставка «Петергоф – Сарапул. Особый груз».
В основе проекта «Прощание славянки два основных символа» – известный российский песенный марш и памятник-паровоз, установленный на городской привокзальной площади. Как две величайшие ценности, разделившие с горожанами трагедии и триумф отечественной истории, они дают многим поколениям веру в непобедимость народов Российской державы.
Появившаяся стилизованная улица-аллея с установленными резными наличниками станет еще одним символом города как «центра деревянного зодчества Прикамья». А «Свадьбы Удачи» на «Невестиной поляне» Дачи Башенина – самое подходящее место для приобщения современных молодых семей к лучшим традициям города.
Музей вошел в Союза музеев Приволжского федерального округа и Российского Военно-исторического общества.

Экспозиционно-выставочная деятельность.
Осуществляется на трех основных музейных площадках – Историко-краеведческий музей, Художественно-выставочный комплекс «Дача Башенина», Мемориальный дом-музей академика Н.В. Мельникова, а также на площадках за пределами Музея (передвижные выставки).

Всего по плану «Дорожной карты» на 2016 год – 32 выставки.
По итогам года 38 выставок, из них:
из собственных фондов – 16 выставок,
с привлечением других фондов – 10 выставок,
вне музея – 12 выставок.

В соответствии с полномочиями и на основе заданий Учредителя Музей участвует в исполнении плановых показателей муниципального образования по муниципальной программе города Сарапула "Развитие культуры" на 2015-2020 гг. (подпрограмма «Сохранение историко-культурного наследия») и Стратегии сохранения культурного наследия города Сарапула.
Всего проведено 51 мероприятие:
- Мониторинг, паспортизация и фотофиксация объектов культурного наследия – 7 мероприятий;
- Мероприятия по популяризации городских памятников – 15 мероприятий;
- Работа с собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, взаимодействие с Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики – 5 мероприятий;
- Мероприятия по подготовке справок и экспертных заключений по обращениям организаций и граждан – 21 мероприятие;
- Мероприятия по целевой программе «Культура Сарапула» на 2015 – 2020 гг. и формированию корпоративной музейной культуры – 3 мероприятия.

Персонал учреждения.
Предельная штатная численность Музея на начало года составляла 96,5 единицы, на конец – 92,5.

№ п/п

Временной период

Общая численность (количество штатных единиц)

Списочный состав (штатных сотрудников без совместителей)

Из числа списочного состава штатных сотрудников без совместителей

до 30 лет

от 30 до 50 лет

от 50 до 55 лет

от 55 лет и старше

1.

на начало года

96,5

63

4

28

5

13

2.

на конец года

92,5

70

5

31

11

23



- 4

по плану оптимизации*

+ 3

+ 1

+ 3

+ 6

+ 10


* По плану оптимизации и модернизации структуры управления учреждением сокращены:
- должность «заведующий материально-техническим отделом», 1 шт. ед.;
- должность «специалист по архивной работе», 1 шт. ед.;
- должность «специалист по кадрам», 1 шт. ед.;
- должность «техник», 1 шт. ед.

Изменился образовательный уровень специалистов. При этом еще достаточно высок процент специалистов, не имеющих достаточного уровня образования

№ п/п

Показатель

На начало года

На конец года

Дополнительные сведения

1.

Списочный состав штатных сотрудников, всего

63

70

-

2.

Имеющих высшее образование, всего:

32

31

-

Неоконченное высшее

1

1


в том числе кандидатов наук

2

3

-

3.

Среднее профессиональное, всего

22

23

-

4.

Общее среднее, начальное профессиональное

14

14

-

5.

Получающих послевузовское образование (магистратура)

-

2

ФГБОУВО УдГУ, г.Ижевск, специальность «История»

6.

Получающих (завершивших) высшее образование

2

-

ФГБОУВО УдГУ, г. Ижевск, специальность «Реклама и связь с общественностью»

7.

Получающих среднее профессиональное образование

-

1

РБ «Колледж культуры», г.Ижевск, специальность «Туризм»


В отчетном периоде было создано 10 временных рабочих мест, в сравнении с 2015 годом – 8.

В 2015 году, всего

В 2016 году, всего

всего 10

всего 10

в т.ч.:

4 единиц должности лаборант

4 единицы должности озеленитель

в т.ч.:

6 единиц должности лаборант

4 единицы должности озеленитель


Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, учебы (в разных формах и видах) – прошли 12 сотрудников, аттестовано 11 специалистов, в том числе комиссией Управления культуры и молодежной политики – 10, 1 – комиссией Музея.

С целью модернизации и повышения эффективности деятельности учреждения проведены структурные и организационные преобразования, в установленном порядке внесены изменения в штатное расписание.

С целью поддержания положительного имиджа учреждения организовано 20 специальных мероприятий, организована работа с сайтом учреждения в сети Интернет, официальными группами в социальных сетях, а также более 100 публикаций в СМИ:

в печатных изданиях города и региона:

- в газетах «Красное Прикамье», «Наше время. Удмуртия», «Сарапул. АВС», «Фортуна», «Ваши 7 вечеров в Сарапуле», «Антенна-С», «Удмуртская Правда», «Известия Удмуртской Республики», «Аргументы и факты в Удмуртии»;

- на телеканалах «Моя Удмуртия», «ТНТ» (информационные выпуски
ТК «5 Океан»), «СТС» (информационные выпуски пресс-службы Администрации г. Сарапула «Городские вести»), федеральном телеканале «Культура»;

- на радио «Моя Удмуртия».

Активизировалось сотрудничество и с крупными федеральными проектами – журнал «Мир музея», интернет-портал «Музеи России» (http://museum.ru), проект Министерства культуры Российской Федерации – портал «Культура.рф» (самостоятельное добавление новостей через Автоматизированную Информационную Систему «Единое информационное пространство в сфере культуры» (АИС «ЕИПСК»). Новости о музейных мероприятиях находят отражение также на ведомственном сайте Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики (http://minkultura.udmurt.ru).

Работа в социальных сетях ведется регулярно и имеет разную направленность. Музей представлен в следующих социальных сетях:

- «ВКонтакте» (http://vk.com/sarapulmuseum - группа и https://vk.com/miksp - страничка);

- «Одноклассники» (https://ok.ru/sarapulmuseum - группа и https://ok.ru/miksp - страничка);

- «Facebook» (http://www.facebook.com/sarapulmuseum);

- «Twitter» (https://twitter.com/sarapulmuseum);

- «Живой Журнал» (http://sarapulmuseum.livejournal.com/);

- «Гугл+» (http://google.com/+Сарапульскиймузей);

- «YouTube» (http://www.youtube.com/sarapulmuseum);

- «Инстаграм» (http://instagram.com/sarapulmuseum).

При этом, на показателях Музея (количество посетителей, экономическая стабильность, профессиональная интеграция), работа в направлении положительно не отразилась.
Необходим анализ эффективности направления деятельности, с последующей его ориентацией на конкретный ожидаемый результат.
В качестве перспективных направлений работы рассматриваются работы по редизайну сайта, повышению его интерактивности с широким применением мультимедийного контента, включенность учреждения в другие популярные соцмедиа, а также подготовка условий для развития электронных услуг (в том числе – бронирование и приобретение билетов).

Финансово-хозяйственная деятельность.
Анализ исполнения основных показателей консолидированного бюджета.

№ п/п

Показатели

План

2016 года

Факт

2016 года

% исполнения

Отклонение

1.

Бюджетное финансирование всего

20 605,3

20 605,2

99,99%

- 0,01

1.1.

бюджет города Сарапула

20 569,9

20 506,2

-

-

1.2.

республиканский бюджет

35,4

35,4

-

-

1.3.

федеральный бюджет

-

-

-

-

2.

Доходы от уставной приносящей доход деятельности,

том числе

2 200,0

2 256,3

102,5

+2,5

2.1.

предоставление частично окупаемых (платных) услуг по основной уставной деятельности

-

1 851,2


-

2.2.

от участия в грантовых проектах и программах

-

405,1


-


Всего:

22 805,3

22 861,5

100,2

+0,2

Целевые поступления

3.

Целевые и спонсорские поступления

1 669,2

1 669,2


100


Всего по разделам 1, 2, 3:

24474,5

24 530,7

100,2

+0,2


Финансовые поступления по видам.

По муниципальной программе (на организацию основной деятельности)

Бюджет города Сарапула на на изготовление памятника А.Т. Пальшиной

Благотворительные взносы населения по народной акции на изготовление памятника А.Т. Пальшиной

Основная уставная деятельность

Молодежная биржа труда

Всего

Оказание частично окупаемых

(платных) услуг

Средства от проектной и грантовой деятельности

19 013,6

1 500,0

1 669,2

1851,2

405,1

35,4

24 474,5


Анализ доходов от приносящей доход деятельности.

№ п/п

Показатели

Значение

Размер

1.

Доля доходов от приносящей доход деятельности к общему объему бюджетного финансирования, %

%

10,9

2.

Доходы от уставной приносящей доход деятельности,

том числе

тыс. руб.

2256,3

оплату труда

тыс. руб.

(%)

242,4

(10,7 %)

развитие материально-технической базы

тыс. руб.

1 136,2

оплату коммунальных услуг

тыс. руб.

476,7

другие расходы (услуги по содержанию имущества)

тыс. руб.

401,0


Анализ выполнения мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов.

№ п/п

Наименование мероприятия

Значение в натуральных показателях

Экономический эффект от реализации мероприятия,

тыс. руб.

Примечание

план

факт

1.

Сокращение ставок

4,0 ед.

4,0 ед.

300,0



Сэкономленные средства возвращены учреждению (с дополнительными средствами, в сумме – 500,0 тыс. руб.) на решение вопросов по ремонту фондохранилищ.
Не активизирована работа по программе энергоэффективности (ежегодное снижение затрат на 3%)
.

Основными направлениями хозяйственной деятельности стали:
- Работа с имущественным комплексом;
- Энергообеспечение: заключение договоров на энергоносители и эксплуатация сетей;
- Создание комфортной среды и благоустройство территорий;
- Организация условий для осуществления основной уставной деятельности: поддержание в надлежащем состоянии помещений и оборудования в соответствии со стандартами, модернизация условий;
- Развитие материальной базы, переоснащение и оборудование.

Анализ расходов.

всего:

бюджет города Сарапула

бюджет учреждения

бюджет Удмуртской Республики

20 359,6

2256,3

35,4


Основные виды расходов.

Расходы на персонал

оплата услуг

укрепление материальной базы

приобретение оборудования

увеличение материальных запасов

благоустройство

бюджет

платные услуги

бюджет Удмуртии

бюджет

платные услуги

бюджет

платные услуги

бюджет

платные услуги

бюджет

платные услуги

бюджет

платные услуги

16940,6

438,11

35,4

1419,0

688,3

2000,0

409,4

-

331,1

-

608,1

-

45,3

*Остается высокой потребность в средствах на капитальный ремонт фондохранилищ, приобретение специализированных витрин, сейфов, приточно-вытяжных вентиляций, офисной мебели, компьютерной техники, музыкального оборудования.

Организована работа в сфере охраны труда и безопасности.

Введение штатной единицы «ведущий методист по охране труда»

назначена Корепанова Н.Н.

Обучение в ЧОУ ДПО «Институт управления» по проверке знаний по охране труда в количестве

по учебной программе 40 часов

Собрание-инструктаж на тему: «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов»

55 человек

Специальная оценка условий труда

аттестовано 13 рабочих мест, в том числе за счет фонда социального страхования

(13 тыс. рублей)


Проводятся инструктажи и учебы персонала по охране труда – по 9 тематическим направлениям (158 проинструктированных, по противопожарной безопасности – 120 проинструктированных), разработано 16 инструкций, аттестовано 13 рабочих мест
На реализацию мероприятий по охране труда из внебюджетных источников затрачено 45 тыс. руб.

Мероприятия с целью безопасности учреждения (антитеррористическая, ЧС, противопожарная, защита имущества).

Учеба с привлечением специалиста МЧС по теме: «Действия во время террористического акта»

23 человека

Создание пожарно-техническая комиссия

в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93,

для координации действий по обеспечению пожарной безопасности закрепленных объектов

Создание эвакуационной комиссии

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Подготовка и распространение листовок с информацией о том, как вести себя при обнаружении взрывного устройства

для сотрудников и посетителей: 100 в бумажном варианте;

на сайте в электронном варианте

Цикл бесед «Осторожно! Терроризм»

50 бесед

с посетителями

Частичный ремонт электропроводки, замена ламп на светодиодные

120 ламп

Дооборудована охранно-пожарная сигнализация в выставочных залах

залы Историко-краеведческого музея № 2, 3, 4

Поверка и зарядка огнетушителей

объекты Музея

Испытания пожарных гидрантов и пожарных рукавов


* Для комплексного решения задач необходимо провести анализ условий, проработать поэтапный план ремонтных работ и модернизации оборудования начиная с 2017 года.
Необходимо активизировать работу по специальной оценке условий труда, в том числе за счет средств ФСС;
Отсутствие системы обеспечения средствами индивидуальной защиты стало причиной указания о соответствующих нарушениях в адрес Музея со стороны Инспекции по труду Удмуртской Республики;
Требуется повышение безопасности объектов, которое может быть достигнуто обновлением оборудования устаревшей охранно-пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения (в фондохранилищах)
.

В отношении Музея проведены проверки:
1. Государственной охраны объектов культурного наследия Удмуртской Республики, находящихся на территории муниципального образования «город Сарапул» - содержание зданий – ОКН регионального значения (Историко-краеведческий музей) и федерального значения (ХВК «Дача Башенина») – принят план по устранению предписаний;
2. Внеплановая выездная проверка исполнения предписания Министерства культуры Российской Федерации от 30.03.2015 г. – по исполнению законодательства в сфере содержания музейного фонда – принят план по устранению предписаний, выплачен штраф – 10,0 тыс. рублей;
3. Две внеплановые документарные проверки на основании Распоряжений Инспекции по труду Удмуртской Республики (в ноябре и декабре) по жалобам наших сотрудников – исполнены указания по предписаниям, взысканий в отношении администрации нет.
4. Исполнение решения суда об ограничении деятельности сроком на 14 дней за неисполнение в 2015 году законодательства в сфере миграционной политики – исполнено решение, принят план по недопущению подобных ситуаций.

Основные задачи на 2017 год:
1. Разработка Стратегии развития Музея, обеспечивающей его поступательное социально-экономическое развитие как субъекта культурной политики муниципального уровня, в соответствии с федеральными и региональными установками в сфере музейной и социально-культурной деятельности.
2. Формирование структуры управления учреждением и нормативно-правовых оснований работы, обеспечивающих деятельность Музея в соответствии с полномочиями и муниципальным заданием, установленной категорией учреждения и показателей «дорожной карты».
3. Формирование функциональной структуры, способствующей созданию условий для модернизации и повышения эффективности учетно-хранительской и фондовой работы, научно-исследовательской деятельности и экспозиционной работы, эффективности представления Музея в городской среде и за пределами муниципального образования.
4. Проведение мероприятий совершенствованию условий для работы персонала, повышению профессиональных компетенций и эффективности персонала.
5. Повышение эффективности использования ресурсов – материальных, финансовых, энергетических, технических, др.
6. Модернизация форм и методов музейно-туристической работы, музеефикации городского пространства, корпоративной музейной системы.
7. Повышение качества предоставляемых музейных услуг, комфортности и благоустройства музейной среды.

Возврат к списку