Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Мы в соц. сетях

К 125-летию художника-графика Дмитрия Мощевитина

К 125-летию художника-графика Дмитрия Мощевитина

К 125-летию художника-графика Дмитрия Мощевитина

В художественном собрании Сарапульского музея-заповедника представлены произведения выдающихся деятелей искусства. Особое внимание в коллекции уделяется работам уроженцев Сарапула. 23 февраля исполнилось 125 лет со дня рождения известного художника-графика, мастера книжной и журнальной иллюстрации Дмитрия Мощевитина (1894-1974).

Дмитрий Павлович родился в Сарапуле в семье мастерового, учился в Казанской художественной школе, – рассказывает Валентина Конюхова, главный научный сотрудник музея. – Становление мастера пришлось на сложный период войн и революций, он пробовал свои силы в авангардном направлении, театрально-декорационном искусстве и даже снимался в кино.

С 1922 года Дмитрий Мощевитин обосновался в Москве, где сотрудничал со многими журналами и крупными издательствами. Больше всего ему нравилось создавать работы к детским изданиям. Сегодня графические произведения Дмитрия Павловича хранятся в музеях Москвы, Казани, Омска, Истры и Сарапула.

В собрании Сарапульского музея представлены журналы и книжные издания с иллюстрациями Дмитрия Мощевитина. Это журнал «Красная нива» за 1929 год с такими работами, как «Троица», «Пасхальная картинка» и «Лишенцы», а также книги Николая Шестакова «Строк двести про книжные болести», Ивана Новикова «Ночка в лесу» и Александра Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сказка Пушкина поступила в Сарапульский музей в 1988 году от дочери Дмитрия Павловича – Надежды Мощевитиной, которая, кстати, также является художником-графиком и приезжала на родину своего отца в 2016 году. 

© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника. 
Информация не имеет возрастных ограничений. 





Возврат к списку


вернуться на главную