Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Мы в соц. сетях

Сарапульский музей-заповедник внедрит развивающий контент в соцсетях

Сарапульский музей-заповедник внедрит развивающий контент в соцсетях

Сарапульский музей-заповедник внедрит развивающий контент в соцсетях

23-24 апреля в Музее-усадьбе П.И. Чайковского в городе Воткинске состоялся авторский межрегиональный семинар «Музей в пространстве Интернета: как выстроить эффективную стратегию присутствия в сети». Ведущей мероприятия выступила Анна Михайлова, магистр Лестерского университета Великобритании, аналитик управления музейно-туристского развития Московского агентства организации отдыха и туризма, эксперт в области интернет-коммуникаций для культурных учреждений с 15-летним опытом.

На семинаре обсуждались аспекты музейного интернет-маркетинга от классического многостраничного сайта, продвижения во ВКонтакте, Инстаграм и Одноклассниках, видов контента до лендингов под конкретные мероприятия, прямых онлайн-трансляций и подкастов. А главное – функции современного музея, среди которых не только информационная, рекламная, но и просветительская, развивающая, образовательная.

До сих пор в сознании многих людей культурное учреждение воспринимается как помещение с обычными стеллажами, малоинтересными предметами и без сидячих мест для отдыха. Качественная работа на социальных интернет-площадках помогает развеять этот миф о консервативном, архаичном институте. При этом важно выстроить диалог, чтобы посетители делились своими эмоциями с представителями музея и другими людьми и получали обратную связь.

Соцсети решают еще одну проблему – то, что большая часть музейных экспонатов находится вне зоны доступа гостей. Контент должен отчасти открывать секреты малоизвестных предметов и тем самым обогащать кругозор онлайн-посетителей.

Для создания такой дружественной и развивающей среды необходимо внедрять новые, порой непривычные и непонятные форматы, учиться говорить на одном языке с разными целевыми аудиториями. Как отметила участница семинара Марина Шитова, заведующая отделом мониторинга и популяризации объектов культурного наследия Сарапульского музея-заповедника: «Нам было немножко сложно не «утонуть» в терминах, но все вместе справились. Мы готовы взять на вооружение такие интересные формы работы как аудиорассказы, викторины и конкурсы».

Для специалистов Сарапула это, безусловно, полезный опыт и знания, остается только их внедрить. Также стоит выразить благодарность сотрудникам музея-усадьбы П.И. Чайковского, которые в перерывах между тематическими частями семинара провели экскурсию по своим экспозиционным залам.

Мнение об оформлении и содержательности групп и страниц Сарапульского музея, а также идеи как их улучшить можно оставить в комментариях в группах или отправить на электронный адрес: PR-miksp@mail.ru.

© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Фото: музей-усадьба П.И. Чайковского.
Информация не имеет возрастных ограничений.






Возврат к списку


вернуться на главную