Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

ГРАФИКА

Коллекция существует, как самостоятельный раздел, с 1994 года.

В коллекции хранится 10 гравюр дореволюционного периода, среди них - поступления из Государственного музейного фонда - Иоганн Ридигер «Грехопадение», копия неизвестного художника с картины Доменикино «Отдых Дианы» и другие. Самая ранняя работа в коллекции, «Всадник», была выполнена в конце ХVIII века Алексеем Осиповичем Орловским, известным графиком, участником польского национально-освободительного движения. Из графики дореволюционного периода особый интерес вызывает работа Леонида Пастернака «Девушка за шитьем» (Россия, начало ХХ в., бумага, пастель). Коллекция академических рисунков представлена произведениями художников Беркутовых и рисунками их учеников из Сарапульского реального училища.

Графика 1920 - 1930-х гг. представлена творчеством сарапульского художника Василия Тихановского, отобразившего в своих акварелях архитектурные памятники православного Сарапула - церкви и монастыри.

Из графических работ советского периода можно отметить эскизы театральных декораций В.Ф. Каменского – художника Сарапульского драмтеатра, которые он передал музею осенью 1958 года.

Большой интерес представляет группа графических работ на этнографическую тематику. Н.А. Косолаповым, известным удмуртским художником, по заказу музея в 1970 году выполнена серия акварелей на темы «Из жизни удмуртов»: «Сено кладут в зурос», «Сеяние зерна» и др.. На хранении имеются работы М.Д. Гончарова из серии «Удмуртские и русские интерьеры».

Наиболее активно шло комплектование коллекции графики в 80-е и 90-е годы ХХ века произведениями удмуртских художников В. Котлярова, В. Окуня, М. Гарипова. Представлены работы как пейзажного плана (в основном виды памятников истории и архитектуры г. Сарапула), так и книжные жанровые иллюстрации, выполненные в разнообразной технике.