Сарапульский музей-заповедник в поисках новых образов фирменного стиля
В последние годы в сфере российского музейного дизайна наблюдается явный бум. Это сказывается не только в современном отражении экспозиционного пространства, но и внедрением новой графической айдентики, становясь еще ближе и понятнее своим посетителям. В ногу со временем идет и Сарапулький музей-заповедник, который сейчас находится на этапе выбора аргументов и образов, способных повысить его узнаваемость в информационно-культурной среде.
Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник представляет из себя музейный комплекс, объединяющий несколько объектов показа, парковые и рекреационные зоны. Прошлой осенью в музее состоялся практический интенсив участников школы дизайна и креатива «Реформа» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, арт-кластера «Таврида», Ресурсного молодежного центра и Центра территориального развития Удмуртской Республики. Тогда креативная команда дизайнеров, копирайтеров, стратегов, менеджеров и архитекторов из Москвы, Ижевска и Сарапула в течение нескольких дней создавала проекты по графической и визуальной модернизации музейного комплекса с учетом его единства, ярких акцентов, узнаваемых предметов и историй.
Усилия «реформаторов» легли в основу проекта нового фирменного стиля Сарапульского музея-заповедника. Презентация его базовых элементов и символики прошла на минувшей неделе в историко-краеведческом музее города с участием представителей Центра территориального развития Удмуртской Республики.
Разработка фирменного стиля для музеев имеет свои особенности. С точки зрения содержания каждый музей уникален, не имеет альтернатив. Задачей дизайнеров было одновременно объединить и в то же время разграничить в зрительском восприятии комплекс из нескольких отдельных музеев. Предварительный результат этого сложного задания был представлен сотрудникам музея и получил положительную оценку. Как отметили разработчики ребрендинга, музей должен говорить с посетителями на равных, простым и доступным языком. Следуя этому принципу, музейная визуальная айдентика не перегружена сложными элементами и цветовой гаммой. Следующим шагом станет разработка брендбука и собственно внедрение фирменного стиля в жизнь.
Сарапульский музей-заповедник выражает благодарность команде Центра территориального развития Удмуртской Республики за полезную и необходимую инициативу. Будем сотрудничать дальше.
© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Информация не имеет возрастных ограничений.