Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 68
+7 (34147) 4-11-68 (Музей), +7 (34147) 3-40-03 (Дача Башенина), +7 (3412) 22-32-67 (ТИЦ)
  1. Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  2. О музее
  3. Новости
  4. В день векового юбилея гражданской авиации Сарапульский музей представил историю воздухоплавания

В день векового юбилея гражданской авиации Сарапульский музей представил историю воздухоплавания

Февраль 9, 2023

Отечественная гражданская авиация сегодня отмечает вековой юбилей. Именно в этот день, 100 лет назад, было принято постановление Совета труда и обороны СССР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации», которое законодательно закрепило деятельность гражданской авиации в стране. В 2013 году Президентом России был установлен профессиональный праздник – День работника гражданской авиации.

Город Сарапул имеет непосредственное отношение к данному празднику. В сентябре 1920 года по маршруту «Сарапул – Екатеринбург – Сарапул» под руководством Алексея Панкратьева был совершен первый перелет, положивший начало развитию гражданской авиации в России.

Воздушный четырехмоторный цельнодеревянный гигант «Илья Муромец», длиной свыше 18 метров и с размахом крыльев более 30 метров, первоначально имел на борту комнату отдыха, ванну и туалет, – отметила Светлана Шкляева, главный научный сотрудник Сарапульского музея-заповедника. – На нижних крыльях самолета размещались прогулочные зоны, где единовременно могло находиться до 10 человек. В годы Первой мировой войны воздушный корабль служил тяжелым бомбардировщиком, на котором вместо пассажиров находились мины.

Заинтересованный читатель будет допытываться, как «Илья Муромец» попал в Сарапул. Все предельно просто. В 1919 году будущий конструктор, а до этого аэролог Владимир Александров выбрал для базирования Дивизиона воздушных бомбардировщиков «Илья Муромец» – город Сарапул. Имея с детства интерес к летательным аппаратам, Владимир Леонтьевич вместе с Владимиром Калининым и Алексеем Черемухиным создали многоцелевой самолет «АК-1». Основные работы по конструированию самолета проводил Владимир Александров, имеющий опыт по созданию самолета «КОМТА».

Важно заметить, что «АК -1» с летчиком Аполлинарием Томашевским, совершил межконтинентальный перелет «Москва – Пекин» в 1925 году. В самом начале перелета, вся команда самолетов приземлялась в Сарапуле, а затем взяла курс на Пекин. До этого «АК-1» совершал полеты с пассажирами по маршруту «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Вот так, еще в первой четверти ХХ века Сарапул вошел в историю гражданской авиации.

© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Фото из личного архива семьи Александровых и фондов Сарапульского музея-заповедника.
Информация не имеет возрастных ограничений.

Яндекс.Метрика