Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 68
+7 (34147) 4-11-68 (Музей), +7 (34147) 3-40-03 (Дача Башенина), +7 (3412) 22-32-67 (ТИЦ)
  1. Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  2. О музее
  3. Новости
  4. Внучка директора Сарапульского госавиазавода № 14 Лидия Неведомская передала в фонды музея личные вещи своего деда

Внучка директора Сарапульского госавиазавода № 14 Лидия Неведомская передала в фонды музея личные вещи своего деда

Июнь 30, 2024

На этой неделе Сарапульский музей-заповедник посетила Лидия Неведомская, внучка Петра Неведомского, директора Сарапульского госавиазавода № 14. Доктор информатики и менеджмента, кандидат философских наук, действительный член Международной Академии Интеграции Науки и Бизнеса, доктор астрологических наук, почетный профессор Евразийского Астрологического института, профессиональная пианистка передала в фонды музея материалы своего деда Петра Ивановича.

В 1919 году по инициативе Центрального аэрогидродинамического института была создана Комиссия по тяжелой авиации под руководством выдающегося ученого Николая Жуковского. Разработан проект нового тяжелого самолета с двумя моторами фирмы «Фиат».

По распоряжению Главного управления авиационной промышленности в городе Сарапуле было приступлено к созданию авиационного завода. Завод был создан на базе мастерских воинской части: технического и летного состава дивизиона тяжелых самолетов «Илья Муромец», передислоцированного в конце 1919 года в Сарапул из Петрограда. Он стал называться Государственный авиационный завод № 14. Осенью 1920 года завод получил срочное задание по постройке двух опытных самолетов «КОМТА» по проекту комиссии по тяжелой авиации.

1 января 1921 года завод начал строительство первого самолета. Оборудование и некоторые детали для самолета доставлялись из Петрограда с Русско-Балтийского воздухоплавательного завода, необходимый металл – чугунное литье, стальные и железные поковки – с Ижевских заводов. Рабочие чертежи изготавливались на самом заводе.

Первый самолет «КОМТА» был построен в 1921 году с крыльями размахом 15 метров и двумя двигателями мощностью 500 лошадиных сил. Советом военной промышленности было решено всесторонние испытания его в полете провести в Москве, где самолет собрали, установили моторы и в декабре 1921 года подняли его в небо.

Испытания нового самолета «КОМТА» проводились опытными летчиками, но из-за ошибки в проектировании центра тяжести самолета они были неудачны. После корректировок конструкторов удалось улучшить характеристики воздушного судна. Однако скорость и высота, достигнутые во время испытаний, оказались ниже запланированных.

Летные испытания показали несостоятельность конструкции триплана для боевых самолетов. Первый советский тяжелый самолет «КОМТА» после испытаний был передан в учебную школу. Второй опытный самолет «КОМТА» не был построен из-за сокращения авиазаводов по стране.

Двадцать девять рабочих и служащих были переведены в Петроградский авиационный завод. Некоторые отправлены в Москву к Глававиа, включая управляющего Петра Неведомского. Оборудование же передали предприятиям Сарапула.

25 – 26 июня Лидия Неведомская посетила Сарапул, где родилась в 1922 году ее мать – Лидия Петровна. Почетной гостье и ее ассистенту Наталье Дараган-Сущовой специалисты музейного комплекса показали выставочные залы и провели ознакомительную экскурсию. На постоянное хранение в город на Каме были переданы материалы из семейного архива Неведомских: факсимиле Петра Неведомского, документы, копии архивных справок и фотографии.

Лидия Евгеньевна рассказала, что семья Петра Ивановича в 1918 году сменила фамилию: Загулин на Неведомский. С чем это связано Лидия Евгеньевна не знает, эта тема была закрыта в семье. В настоящее время она занимается поиском информации о своей семье.

Сарапульский музей-заповедник выражает искреннюю признательность Лидии Евгеньевне за личный вклад в сохранение историко-культурного наследия.

© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Информация не имеет возрастных ограничений.

Яндекс.Метрика