Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 68
+7 (34147) 4-11-68 (Музей), +7 (34147) 3-40-03 (Дача Башенина), +7 (3412) 22-32-67 (ТИЦ)
  1. Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  2. О музее
  3. Новости
  4. Историко-краеведческий музей в Сарапуле посетили активисты ученического самоуправления лицея № 26

Историко-краеведческий музей в Сарапуле посетили активисты ученического самоуправления лицея № 26

Апрель 30, 2018

Упорядочить и отреставрировать музейные предметы, собрать из них выставку и организовать экскурсию, а также продать билет, «оторвать» контроль и проследить за сохранностью предметов и наконец, разработать афишу и провести торжественное открытие новой выставки – все это по силам ученикам 10 класса Лицея № 26. В минувший вторник, 24 апреля, с профориентационной целью лицеисты посетили Музей истории и культуры Среднего Прикамья.

Для того чтобы стать успешным человеком, очень важно правильно выбрать себе профессию. Человек должен заниматься не просто прибыльным, но еще и любимым делом, которое легко ему дается и приносит удовольствие. Поэтому к вопросу профессионального самоопределения стоит подходить очень серьезно. А определиться с выбором профессии помогают Дни профориентации.

24 апреля в городском музее на Дне профориентации лицеистам рассказали о деятельности музея, особенностях в работе, познакомили с профессиями в данной сфере, а также открыли двери в святую святых – фондохранилище редкой книги. Участники получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее.

Неподдельный интерес школьникам принесла увлекательная программа, организованная сотрудниками музея специально для юных гостей. Программа включала несколько творческих заданий, выполнение которых не только проверило знание и внимание экскурсантов, но и подняло общее настроение. Десятиклассники имели возможность поближе приобщиться к должностным обязанностям сотрудников музея. Так, они успели побыть в роли директора, экскурсовода, хранителя, научного сотрудника и даже музейного смотрителя, кассира и сотрудника пресс-службы. Часть ребят играли роль почетных гостей музея. В процессе игровой программы ребята установили рекорд – всю работу сотрудника музея (от хранения и реставрации до публичного показа экспонатов) они с легкостью выполнили за считанное время. Как показал пример, лицеистам по плечу работа музейного сотрудника любого уровня и статуса.

Школьникам настолько понравилось мероприятие в музее, что они оставили несколько восхищенных отзывов.

Мне очень понравилось мероприятие. Всегда был интересен процесс создания выставок, кто и за что отвечает, что происходит с экспонатами, прежде чем их выставят на всеобщее обозрение, – поделилась ученица 10 класса Лицея № 26, выступавшая в роли экскурсовода, Дарья Шляпина. – Что касается профессии экскурсовода, признаюсь честно, было немного волнительно, даже в контексте игры, но при этом очень занимательно. В целом, это был прекрасный опыт, который не будет лишним, даже если человек не собирается связывать жизнь с музейной деятельностью.

Одноклассник Дарьи, Владимир Саламатов также принял активное участие в мероприятии и выполнил одну из самых важных и ответственных миссий в музее – роль директора:

Такое мероприятие не только внесло интерактив, который разбавляет порой монотонные экскурсии (в вашем музее такого не было!), но и помогло поближе познакомиться с работой в музее и показало обратную сторону экскурсий. – пишет мальчик. – С должностью директора мне удалось познакомиться поверхностно. Могу сказать, что профессия директора не только трудная и ответственная, но и довольно занимательная. Директор должен знать и понимать своих подчиненных и их сферу деятельности, в чем трудности их работы и их сильные стороны. От деятельности директора зависит и общая работа учреждения. Он должен иметь в себе, как управленческие, так и лидерские качества. Это мое личное мнение.

Еще один не менее приятный отзыв оставила Александра Гудзенко, школьница также как и ее одноклассники отметила важность и интерес музейного мероприятия, акцентировала особое внимание на получение нового опыта: «Было очень интересно, а главное полезно поучаствовать в данном мероприятии. Прежде всего, это необыкновенный опыт для меня и возможность «примерить новую маску». Также это как бы своеобразная профориентация, что немаловажно для ребят, которые еще не определились куда поступать. Больше всего мне понравилась сама задумка, очень свежо, современно и не шаблонно, что тоже немаловажно для современных подростков, ведь сейчас трудно привлечь их внимание. В общем, сложилось просто прекрасное впечатление от мероприятия».

Музейное мероприятие для лицеистов стало значимым событием, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Надеемся, что проведенная в музее встреча разнообразит жизнь ребят и будет способствовать их профессиональному самоопределению.

Добавим, «День профориентации» в музее прошел не только для активистов ученического самоуправления – учащихся 10 класса, в мероприятии также приняли школьники 5 класса этого же общеобразовательного учреждения.

© Пресс-служба Музея истории и культуры Среднего Прикамья. 
Информация не имеет возрастных ограничений.

















Яндекс.Метрика